Как мы уже сообщали ранее ПАО « МОЭК» подало в Арбитражный суд города Москвы иск о понуждении ТСЖ заключить договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения, мотивируя тем, что ТСЖ отказывается заключить договор на условиях ПАО «МОЭК».(Дело №А40-61133/2015 )
Руководствуясь ст. ст. 445, 422, 426 ГК РФ ТСЖ «Загорье 1» подало встречный иск об урегулировании разногласий, возникших между ТСЖ «Загорье 1» и ОАО «МОЭК» при заключении договора теплоснабжения и поставки горячей.
Встречное исковое заявление от ТСЖ «Загорье 1» было принято Судом к рассмотрению.
Дело рассматривалось в первой инстанции 8 месяцев, Судья объявляла перерыв, откладывала заседания, предлагая сторонам заключить мировое соглашение. И ТСЖ не возражало, ибо никогда и не отказывалось от заключения Договора, Но ПАО « МОЭК», услышав о ходатайстве по взысканию расходов на представителя на 25 тысяч рублей, занял непримиримую позицию.
Придя на седьмое заседание 2 декабря 2015 г.Представитель ТСЖ неожиданно узнал, что в связи с прекращением полномочий Судьи произведена замена.
Это были не все неожиданности, которые ожидали Представителя ТСЖ в тот день.
Судья при рассмотрении дела не вникая в него, неожиданно принял решение в одно заседание и … удовлетворил исковые требования ПАО «МОЭК», отказав в во встречных исковых требованиях ТСЖ к ПАО «МОЭК».
ТСЖ «Загорье 1», не согласившись с вынесенным Судом решением, подало апелляционную жалобу в Девятый Арбитражный Апелляционный Суд , в котором и сообщило о своем несогласии с вынесенным Судом решением по следующим основаниям.
В решении Суд делает вывод, что встречное исковое заявление ТСЖ «Загорье 1» не подлежит удовлетворению, в связи с тем, что ТСЖ «Загорье 1» согласно действующего законодательства является лицом, обязанным заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры на поставку коммунальных ресурсов. При этом, решение собственников о переходе решение собственников жилья о переходе на прямые договоры между собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающей организацией противоречит действующему законодательству, не может быть исполнено и является основанием для незаконного уклонения исполнителя коммунальных услуг - ТСЖ «Загорье 1» - от заключения договоров поставки коммунальных ресурсов
Данный вывод Суда противоречит обстоятельствам дела и указывает на тот факт, что Судом неправильно применены нормы материального права, а именно, ст. 161 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ № 124 от 14.02.2012 года «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Данные противоречия состоят в следующем. Прежде всего, собственники помещений не принимали решения о переходе на прямые Договоры, подтверждения этому факту в решении отсутствует, и материалы дела подтверждения этому факту не содержат. В решении суд неправильно ссылается на п. 17 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, согласно которой заключение прямых договоров между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений могут быть заключены только при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом. Однако, к спорным правоотношения необходимо применять п. 64 указанного Постановления. В своем заявлении ТСЖ обращало внимание Суда, что согласно Постановлению Правительства РФ № 124 от 14.02.2012, Постановления Правительства РФ № 808 от 08.08.2012 существенными условиями договора теплоснабжения являются:
- предмет договора (вид коммунального ресурса);
- дата начала поставки коммунального ресурса;
- показатели качества поставляемого коммунального ресурса;
- порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса;
- порядок определения цены договора исходя из установленных на соответствующий период регулирования тарифов (применяемых в соответствующем расчетном периоде цен) на соответствующий коммунальный ресурс, используемый для предоставления коммунальной услуги собственникам (пользователям) жилых и нежилых помещений, в том числе в зависимости от режима его потребления, если установленные приборы учета позволяют определять объем потребления дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунального ресурса, и порядок определения стоимости поставленного коммунального ресурса;
- порядок оплаты коммунального ресурса.
То есть, порядок оплаты-прямые расчеты, порядок учета поставки ресурса-эти пункты Договора является существенным условием Договора. А именно по ним заявлены урегулирование разногласий встречным иском.
По сути, суд уклонился от урегулирования разногласий и разногласия остались не урегулированными, несмотря на то, что согласно Постановлению Правительства РФ № 124 от 14.02.2012, Постановления Правительства РФ № 808 от 08.08.2012 порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, порядок оплаты коммунального ресурса являются существенными условиями договора теплоснабжения.
Эти и другие доводы приводил в своей жалобе Представитель ТСЖ.
Рассмотрение апелляционной жалобы было назначено на 9 февраля 2016 года. Дважды Суд второ йинстанции откладывал заседание, для изучения материалов дела. Дважды ТСЖ представляло дополнительные доводы и пояснения по делу.
10.03 2016, заслушав доводы сторон, Суд вынес решение: Отменить решение Суда первой инстанции частично и принять новый судебный акт. Встречное исковое заявление удовлетворить.
Без малого три года Правление ТСЖ пытается перейти на прямые расчеты с МОЭК, чтобы исполнить решение общего собрания и предоставить жителям возможность вносить плату за ГВС и ТЭ напрямую в МОЭК... Возможным это станет только после вступления решения Суда в силу...
Это конечно не полная победа, но результат достигнут. Договор заключать будем, но не типовой договор, а на условиях ТСЖ.
Интересы ТСЖ в Суде, на основании доверенности представляли Ольга Перминова и Ирина Погосова.
P.S. В ближайшее время в Суд будет направлено заявление о взыскании судебных расходов.