В помощь председателям и Управляющим ТСЖ . Если домом управляет ТСЖ . Об ответственности за неисполнение ПП РФ N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

С 15.05.2012 г. согласно  вступивших в силу с 15.02.2012 г. поправок к Постановлению Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (с изменениями от 10 июня 2011 г., 6 февраля 2012 г.), помимо Управляющих организаций (далее по тексту УО) раскрывать информацию о своей деятельности, так же обязаны ТСЖ.

Выше указанная обязанность ТСЖ вменена, но ответственность за не исполнение этой обязанности законом не установлена.

Председатели ТСЖ не могут привлекаться к административной ответственности по ст. 7.23.1 КоАП РФ за то, что они не раскрыли информацию о деятельности ТСЖ на официальных сайтах органов исполнительной власти.

Доводы   основаны на следующих нормах права:

 Согласно  п. 1 ст. 7.23.1. КоАП РФ:

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
   
    Согласно ст. 135 ЖК РФ: - Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.
     Ст. 144 ЖК РФ гласит, что органами управления ТСЖ являются общее собрание и правление.
    Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Ст. 162  ЖК РФ (договор управления домом) гласит:

  1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

По договору управления, УО это сторонняя для собственников МКД организация, которая действует за плату, от своего имени в интересах собственников (посредничество), тогда как ТСЖ в силу ч. 8) ст. 138 ЖК РФ обязано представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Таким образом, ТСЖ, СТРОГО ГОВОРЯ, не является УО, а является представителем собственников МКД (представительство основанное на предписании закона), который управляет имуществом доверителя без извлечения прибыли, так как создано самими собственниками МКД для совместного управления имуществом МКД (ст. 135 ЖК РФ) на бездоговорной основе, так как органом управления ТСЖ являются сами собственники МКД. ТСЖ осуществляет безвозмездное управление МКД (без извлечения прибыли), в переделах членских взносов (обязательные платежи) о чем свидетельствует огромное различие в налогообложении УО и ТСЖ.

Помимо выше сказанного можно добавить, что существенную роль играет и сосредоточение внимания на нарушении процессуальных прав председателей ТСЖ, если  на стадии возбуждения административного дела  они не привлекаются к даче показаний, а просто ставятся в известность о вынесенном в отношении них постановлении. Кроме того, ТСЖ следует знать, что  в силу ст. 28.4 КоАП РФ прокуратура не уполномочена на возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором по ст. 7.23.1 КоАП РФ, так как она уполномочена осуществлять контроль за соблюдением Конституции РФ и законов, а Постановление правительства №731 не является законом, а является подзаконным нормативным актом.

Если подобные действия осуществляются в отношении Председателей ТСЖ, Прокуратурой и/или  и Службами Строительного и жилищного надзора  это свидетельствуют либо о некомпетентности этих органов, либо о злоупотреблении властью. В любом случае, незаконное привлечение к административной ответственности влечет за собой компенсацию морального вреда, так как эти органы нарушают  ч. 1 ст. 6, ст. 7  и ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а так же  в  нарушение  пункта 1 и подпунктов B, C и D пункта 3 статьи 6 Конвенции разбирательство, в рамках которого председатели ТСЖ признаются виновными в совершении административного правонарушения, не справедливо  и  непублично.

 

 Для подготовки публикации использованы материалы с сайта

Материал подготовила

Ольга Перминова,

Управляющий  ТСЖ "Загорье1"


 

Tags: 

Категория: