Получен ответ из Департамента жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы на запрос депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Г.П.Хованской по обращениею сообщества жилищных объединений (ТСЖ, ЖСК) различных административных

Получен ответ  из Департамента жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы на запрос депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Г.П.Хованской по обращениею сообщества жилищных объединений (ТСЖ, ЖСК) различных административных округов города  Москвы
Цитата из ответа:
ТСЖ «Загорье 1», как и ряд других ТСЖ в городе Москве, зарегистрированных до введения в действие Жилищного кодекса РФ, создавалось застройщиком дома без участия собственников помещений в доме.
С одной стороны, такие ТСЖ нельзя рассматривать как незаконно созданные, т.к. в соответствии со ст.5 Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
С другой стороны, такие ТСЖ, не соответствуют требованиям ст. 161 Жилищного кодекса РФ, предусматривающей выбор способа управления многоквартирным домом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а также понятию «товарищество собственников жилья», как объединению собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме (ст. 135 Жилищного кодекса РФ).
Кроме того, такие ТСЖ не могут представить документы в соответствии с установленным Правительством Москвы порядком, что дает право ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО отказать ТСЖ в предоставлении субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Данная позиция полностью соответствует позиции Высшего Арбитражного суда РФ, отраженной в определении от 24.04.2012 №ВАС-2477/12.
В целях урегулирования сложившейся ситуации, Департаментом
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
направлены    соответствующие        рекомендации    в        префектуры
административных округов города Москвы о проведении разъяснительной работы и оказанию необходимого содействия собственникам помещений в таких ТСЖ по проведению общих собраний собственников помещений и выбору соответствующего способа управления многоквартирным домом.
Однако необходимость подтверждения выбора собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: Лебедянская д.38 способа управления домом остается актуальной, как и для других ТСЖ, созданных застройщиками в рамках законодательства, действующего до введения Жилищного кодекса РФ

Способ управления домами выбран  10 лет назад, в рамках действующего на тот момент законодательства.  Закон обратной силы не имеет.  

Зачем в этом случае нужно  рекомендовать собственникам и оказывать  им содействие проводить собрания и по выбору соответствующего способа управления многоквартирным домом .  И соответствующего, это какого?

И зачем  выбирать новый способ  или подтверждать прежний, если домом управляет ТСЖ уже 10 лет, и нареканий на управление от собственников дома не поступает?
Что это, как не попытка понуждения передачи домов в управления городу?
Или я не права?

Вопросов стало еще  больше,  после такого ответа!

 

Tags: 

Категория: