И снова МОЭК.. потому что надежда умирает последней

ОАО «МОЭК» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ТСЖ «Загорье 1» о взыскании суммы задолженности за горячее водоснабжение в размере 626 251 руб. 82 коп. за период с февраля 2012 по июнь 2012 года.

ТСЖ «Загорье 1» не согласно с предъявленными требованиями по следующим основаниям.  

Между  ответчиком (ТСЖ «Загорье1»)  и истцом (ОАО «МОЭК») заключен договор поставки горячей воды №06.501001 ГВС от 01.01.2012.

В соответствии с п. 1.1 настоящего договора теплоснабжающая организация обязуется поставить Потребителю через присоединенную тепловую сеть горячую воду и/или тепловую энергию для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения для собственных нужд или оказания коммунальных услуг гражданам, а Потребитель обязуется принять горячую воду и/или тепловую энергию для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения.

П. 2.1 договора от 01.01.2012 теплоснабжающая организация несет обязательства по поставке горячей воды и/ или тепловую энергию для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения перед Потребителем в объемах, предусмотренных настоящим договором. К данному договору стороны подписали несколько дополнительных соглашений. При этом, в дополнительных соглашениях, касающихся договорных величин объемов поставки горячей воды, никаких  величин не установлено. Дополнительные соглашения, где содержатся величины потребления тепловой энергии для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения (приложение 2, 3), содержат величины объема тепловой энергии, используемой для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения.

13.01.2006 между ТСЖ «Загорье 1» и МГУП «Мосводоканал» заключен договор №214252 на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию. Предметом настоящего договора является отпуск холодной воды на нужды многоквартирного дома из систем водоснабжения и прием сточных вод в систему канализации.

 Предметом настоящего договора является отпуск холодной воды на нужды многоквартирного дома из систем водоснабжения и прием сточных вод в систему канализации.

 МГУП «Мосводоканал» выставляет ответчику счета за поставленную холодную воду на основании общедомового прибора учета холодной воды.  
Оплата абонентом производится в порядке акцепта платежных требований, предъявляемых МГУП «Мосводоканалом» на инкассо с приложением расчетов.
Часть этой воды подогревается ОАО «МОЭК» в горячую воду (договор №06.501001 ГВС от 01.01.2012). При этом, расчет за подогрев истец производил арифметическим способом ввиду отсутствия общедомового прибора учета горячей воды, и без учета того объема холодной воды, который поставляется МГУП «Мосводоканал».
 Согласно актам приемки-передачи энергоресурсов за период с 01.02.2012 по 30.06.2012 по договору №06.501001ГВС от 01.01.2012 между ОАО «МОЭК» и ТСЖ «Загорье 1»   горячая вода поставлена жилому дому №38 по улице Лебедянской в размерах 16 615.79 м. куб,  в то время, как согласно актам МГУП «Мосводоканал»   в дом №38 по улице Лебедянской было всего поставлено  8274.8 м. куб холодной в оды, в том числе и для подогрева ее  вгорячую   Иными словами, истец подогрел холодной воды для нужд многоквартирного дома больше, чем МГУП «Мосводоканал» ее всего поставил
Исходя из вышеизложенного следует, что ОАО «МОЭК» с 01.01.12 по 01.08.12 использовало те объемы холодной воды для подогрева  в горячую, которые уже были поставлены в дом  ФГУП «Мосводоканал» в рамках договора    с ТСЖ «Загорье 1» № №214252  и оплачены ТСЖ. То есть по сути, ОАО «МОЭК» подогревало  холодную воду, уже приобретенную  товариществом.

В каждой квартире по адресу: Лебедянская, 38 стоят счетчики горячей воды. Тем самым, потребители оплачивают горячую воду по счетчикам на основании утвержденных тарифов. При этом, ОАО «МОЭК» осуществляет расчеты не за фактическое потребление горячей воды, а  расчетным методом, то есть производит расчет за тепловую энергию, затраченную на подогрев горячей воды (при этом, вода подогревается и циркулирует по трубам несколько раз).  
Иными словами, собственники вынуждены оплачивать услугу по поставке горячей воды дважды: по  индивидуальным квартирным  приборам учета ГВС, установленным в своих квартирах и по перерасходу  образовавшемуся в результате арифметических расчетов ОАО «МОЭК»
 С 01.08 2012 МГУП «Мосводоканал» и ОАО «МОЭК» заключили доп соглашение, по которому ОАО «МОЭК» покупает у МГУП «Мосводоканал»  объем  холодной воды для подогорева ее горячу  с целью передачи горячей воды для нужд населения  дома №38 по улице Лебедянской, исходя из среднесуточного объема водопотребления в размере 54.8 куб. м.    
13.11.2012 ОАО «МОЭК» предложило ТСЖ «Загорье 1» в виду отсутствия общедомового прибора учета производить расчеты по балансу водопотребления, предоставленному МГУП «Мосводоканал» из расчета 54,8 м. куб. в сутки , что было оформлено соглашением сторон, в котором утвердили расчет поставки ГВс из исходя из среднесуточного объема водопотребления в размере 54.8, что косвенно подтверждает неправомерность расчетов арифметическим методом.    
 Согласно п. 3.3 договора  №06.501001 ГВС от 01.01.2012  снятие показаний УУТЭ установленного в строении Потребителя и принадлежащего Теплоснабжающей организации, снимаются Теплоснабжающей организацией совместно с представителем Потребителя. По результатам снятия показаний составляется справка и отчетная ведомость, которая передается Потребителю. Согласно  п 4.2.5. договора, истец имеет право  самостоятельно снимать показания  в отсутствии ответчика, только в случае  его надлежащего уведомления . Однако, истец в нарушение условий договора снимает показания с узла ИТП в отсутствие представителя ответчика. Доступ собственникам в помещение, где расположен узел ИТП вообще закрыт.  
Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» регулирует отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливает их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В силу пункта 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ  N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 ТСЖ «Загорье 1» не являетсяся производителем (поставщиком) энергии, при заключении договора тепло- и водоснабжения (в горячей воде) жилых домов действует в интересах граждан - жильцов домов, а поэтому условия обеспечения их данным видом коммунальных услуг, в том числе и в отношении порядка определения количества подлежащей оплате энергии при отсутствии приборов учета, не могут быть определены в договоре энергоснабжения иначе, чем в нормативном акте, регулирующем предоставление коммунальных услуг гражданам, как непосредственным потребителям. Иное привело бы к различному определению количества потребленной энергии в отношениях между ее конечными потребителями и управляющей компанией и между управляющей компанией и поставщиком энергии, и, как следствие - к неосновательному обогащению либо к убыткам управляющей компании, не имеющей иных источников оплаты стоимости энергии за исключением оплаты, получаемой от жильцов.
Данная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС от 15.07.2010 №2380/10.  
Согласно постановлению Правительства РФ № 307
в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
    В соответствии с п. 15 настоящих Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электро- и газоснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для РСО в порядке, определенном законодательством РФ. Если исполнителем является ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо УК, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, газа, электрической и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным на основании законодательства РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.
    В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 также указывается, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами – членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) (например, услуг по энергоснабжению) ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. Арбитражные суды применяют этот вывод на практике и в отношении управляющих организаций. В

Постановлении Президиума ВАС РФ от 27.07.2010 № 3779/10 указано, что после начала действия Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель таких услуг вправе рассчитываться с РСО по тарифу, установленному в соответствии с законодательством РФ и используемому для расчета размера платы за коммунальные услуги.

Следовательно, расчеты с ОАО «МОЭК» должны производиться на основании приборов учета, установленных в квартирах и/или по нормативам, если такие приборы отсутствуют.

В доме №38 по улице Лебедянской из 368 квартир только 16 собственников не имеют приборов учета горячей воды, и соответственно, начисление им производится по нормативам. По всем остальным квартирам собственники ежемесячно сдают показания своих приборов учета.  При сравнительном анализе  потребления объемов ГВС  по  квартирным приборам учета (8263.315 куб. м.) собственникам квартир дома 38 по ул. Лебедянская и выставляемых объемов потребления, произведенных арифметическим  методом (16615.79 куб. м.), выявлена  существенная разница потребления ( 8352.475. куб.м)

В связи с изложенным и руководствуясь ст. 131 АПК РФ ТСЖ  будем просить суд в удовлетворении требований ОАО «МОЭК» отказать в полном объеме.

 

Но  исходя из предыдущего опыта, надежды  почти нет...

Категория: